воскресенье, 18 мая 2014 г.

опера "Современные художники"

Прерафаэлиты однажды стали и героями оперы. Но к сожалению, пока не удалось найти не фотографий, ни арий - только краткое описание.
Мировая премьера оперы Дэвида Лэнга "Современные художники" состоялась 29 июля 1995 в Санта Фе Опера.
«Современные художники» (The Modern Painters) – так называется самая известная работа Рескина, состоящая из 5 томов и ставшая делом всей его жизни.
Опера посвящена трагедии Рескина – при своем блестящем уме, он не смог избежать путанницы в его собственной жизни – у него были трудные отношения с матерью, с женой и наиболее болезненным моментом стала привязанность к 13летней девочке, Розе ла Туш.

Намеренно продумана и структура оперы – она состоит из 2 актов, всего 7 действий. Это намек на еще одну легендарную работу Рескина «семь светочей архитектуры», в которой он определил 7 атрибутов, необходимых для создания совершенного произведения искусства: жертва, истина, сила, красота, жизнь, память и послушание. Проявление этих понятий можно заметить на протяжении всей оперы.
Опера охватывает события, происходившие с 1850 по 1900 гг.

Джон Рескин – баритон
Эффи Грей – сопрано
Джон Эверетт Миллес – тенор
Миссис Рескин – меццо-сопрано
Миссис ла Туш – сопрано
Роза ла Туш – немая роль
Мистер Рескин – бас
Мистер Грей – тенор
Миссис Грей – меццо-сопрано
Мастер, прораб – тенор
Судья - бас

Акт 1
Действие 1 Церковь в Лондоне. Рескин, Мастер, рабочие.
Рескин делает зарисовки церкви. Его замечают рабочие и начинают насмехаться над ним. В ответ в арии «Рабочие Англии, оглянитесь вокруг» Рескин просит их сравнить достоинства старинных церквей и тех, что строятся сейчас.
Действие 2. (в двух частях) свадебный банкет в доме Рескиных. Рескин, его родители, Эффи Грей, Ее Родители.
Отмечается свадьба в доме Рескиных. Миссис Рескин отмечает выгодное положение Эффи и составляющие счастья в браке в арии «Тушеная форель». Первая часть заканчивается тостом Джона «Я мечтал о женщине подобной ангелу».
Вторая часть действия посвященная брачной ночи. Эффи мечтает о новой жизни. «галереи днем, званые вечера до ночи – вот мой вариант искусства и жизни». Пока она ждет своего супруга, тот читает отрывок из своей книги, посвященный женскому совершенству, которое было воплощено в надгробии Илларии ди Каретто «Она лежит на подушке, у ее ног собака».
Сцена 3. Венеция Эффи, Рескин, Миллес
Приезжие поют фрагменты из «Камней Венеции» Рескина.
Становится заметным раскол в супружеской паре Рескиных. Джон рассуждает об искусстве, в то время как между Эффи, замечает Милле и между ними возникают чувства. Ария Эффи – «Ах, что за интересный мужчина». Когда рескины уходят, Милле остается наедине со своими мечтами.
Действие 4. Выставка прерафаэлитов 1850 года. Рескин, Милле, Эффи, хор.
Выставка, на которой были открыто провозглашены идеи прерафаэлитов. Хор исполняет арию, в которой поют о главных идеях Рескина, провозглашенных в «Современных художниках». После Эффи поет о ее несчастье. Рескин хвалит работы Милле. «Холодный взгляд, твердая рука, Милле, вы честь Англии». Милле поет о своем затруднительном положении и чувствах к Эффи.

Акт 2
Действие 5. Похороны Тернера. Много лет спустя. Рескин, Эффи, Милле, судья, хор.
Женский хор поет о свете. Рескин слышит эту песню и вспоминает свою жизнь «Я изобрел формулу, с помощью которой можно понять мир и все в нем». Он вспоминает о событиях своей жизни, суде с Уистлером 1878 года, который обвинил Рескина в том, что он «бросает банку краски в лицо общественности». Прийдя в себя, он замечает Розу ла Туш «Может ли это быть реальностью? Такое нежное лицо и ангельская грация».
Действие 6. Мастерская Милле. Милле, Эффи, миссис Ла Туш, Роза ла Туш.
Эффи и Милле живут в браке. У них уже 7 детей. Милле поет о своеих взглядах на жизнь «Что же теперь хорошего в мировой известности на протяжении сотни лет?». В то время как Эффи рассказывает детям сказку «Дама Виггинс из Ли была достойной старой душой». Миссис ла Туш приносит новость о желании Рескина жениться на ее дочери.
Эффи поет о мести.
Действие 7 чайный домик мистера Рескина. Рескин, ученик, хор.
Рабочие приходят послушать лекцию Рескина о красоте. Он поет о том, что заводы и дым оскверняют пейзаж Тернера «Что еще нужно современному городу?». Рабочие поют о своем отчаянии. Впадая в безумие, Рескин вдруг обнаруживает что он остался один. Опера завершается тем, что Рескин поет финальную арию о том, что он надеялся достичь в своей жизни «Я хочу слышать вселенную и звуки облаков».

Комментариев нет:

Отправить комментарий