воскресенье, 18 мая 2014 г.

Bocca Bacciata


Название картины "Bocca Baciata" Россетти взял из «Декамерона» Боккаччо: «Целованные губы не утрачивают своей прелести, но наоборот обновляются как Луна» («Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna») – именно эта цитата была написана на обороте картины. Новелла, в которой она была приведена, рассказывает о сарацинской принцессе Алатиэль, которая, отправившись к своему жениху, мавританскому королю, была застигнута бурей, но была спасена. Словно трофей, она переходила из рук в руки людей разных сословий, но в итоге была возвращена отцу и ни о чем не подозревающему жениху .
Эта картина демонстрирует отказ от предыдущих идеалов: если первые картины Россетти («Юность девы Марии», «Благовещение») были близки к сакральным христианским произведениям, отличавшимся своей лаконичностью, то «Bocca Baciata» - произведение мирское, даже сладострастное.
При создании картины Россетти обратился к использованию растительной символики. В качестве основного мотива были выбраны цветы ноготков. На языке цветов, получившем большую популярность в викторианскую эпоху, эти цветы означали боль и отчаяние. На балюстраде в левом нижнем углу изображено яблоко, с одной стороны символизирующее плотское наслаждение и любовь, с другой - напоминающее о грехопадении Адама и Евы. Совершенно противоположное значение имеет белая роза в прическе героини – она свидетельствует о невиновности героини и о том, что случившееся произошло не по ее воле .
В технике живописи Россетти следовал за венецианскими мастерами Возрождения, в частности за Тицианом. Если в ранних работах Россетти использовал белую основу, то в «Bocca Baciata» он обратился к красному подмалевку, напоминающему о венецианских картинах. Сходство с Тицианом прослеживается и в стремлении как можно более реалистично написать фигуру. При работе над этой картиной Россетти большое внимание уделил написанию тела героини. В одном из писем он отмечал, что хочет написать плоть более полно, чтобы передать женскую красоту и чувственность .
Отзывы единомышленников и бывших собратьев Россетти были различны. Рескин отметил, что картина отличается «великолепной животной чувственностью» и назвал ее одним из лучших произведений эстетической школы. Хант же писал: «хоть на меня и произвело впечатление заметное мастерство исполнения произведения, его грубая и возмутительная чувственность тоже весьма заметна»

Комментариев нет:

Отправить комментарий